что представляет собой традиционная медицина Амазонии? Аяуаска

Шаманизм – неотъемлемая часть культуры многих народов.

Некоторые из них существуют и поныне, но из-за недостаточной информации современным людям трудно представить, чем занимаются шаманы.

Чаще всего он сводится к карикатурному образу человека в перьях, бьющего в бубен, чтобы вызвать дождь.

В интернете об этом очень мало достоверной информации, поэтому мы решили взять интервью у человека, который прошел шаманскую практику и может рассказать, как все устроено изнутри.

Как вы решили отправиться в Перу для прохождения церемоний с Аяваски?

Перу церемония Аяуаска

Мое решение уехать в Перу не было спонтанным.

Зимой 2011 года мы группой из 5 человек отправились вглубь тайги. Морозы и снега не остановили нас.

Мы искали новые знания, и сила вела нас.

Нашей целью в этой зимней экспедиции по безлюдным лесам была гора Уоттовара.

Говорят, что эта гора — одно из самых таинственных мест северного полушария.

Находящемуся на нем человеку могут прийти новые знания, новые открытия, идеи и вдохновения.

Каждому там приходит что-то свое. Так получилось, что именно там мы поняли, что наш путь лежит к перуанским шаманам.

Вы не боялись отправиться в такое неизведанное место? На тот момент вы как-нибудь готовились или изучали эту тему?

Подготовка к поездке заняла около года.

Мы тщательно собирали информацию о местности, куда должны были отправиться, о шаманах и местах проведения церемоний аяваски.

В то время аяваски не была столь популярной, как сейчас, и информации в интернете было существенно меньше.

Планировался маршрут и все организационные детали поездки.

И ровно через год наша группа уже сидела в креслах белого лайнера, отправляясь навстречу неизвестности.

У вашей команды были какие-то общие задачи или у каждого человека были свои личные?

церемония обряд Аяваски

Надо понимать, что решение поехать в Перу к шаманам на церемонии аяваски – это личное решение каждого человека.

У всех свои причины и задачи в таком путешествии. Меня подтолкнуло к такой поездке именно то, что происходило в то время со мной.

Другие люди едут по каким-то своим, личным причинам. Кто-то ищет в таких путешествиях возможность измениться самому или изменить свою жизнь.

Кто-то ищет выздоровление от болезни, когда не осталось больше никаких вариантов.

Во всяком случае, есть одна главная и общая причина почти для всех, кто едет в такую поездку – это попытка что-нибудь изменить в своей жизни, узнать что-то новое, прикоснуться к мистическому опыту и древней традиции, которые в основном уже утеряны в современном западном мире.

Где можно пройти такой обряд?

обряд Аяваски

Для человека, стремящегося пройти церемонии аяваски, существует несколько вариантов.

Он может отправиться в Перу, Бразилию или Эквадор, а также пройти краткосрочные ретриты в странах Европы, где легально проводятся такие обряды.

Поездки в Бразилию и Эквадор не так популярны.

Новичку в этом вопросе сложно выбрать центр, потому что их в этой стране не так много, как в Перу, а информацию о них найти сложно.

Непродолжительные ретриты в Европе подходят для тех, кто не готов лететь на другой континент и стремится пройти церемонии поближе к дому и в более комфортных условиях.

Но этот вариант не подразумевает глубокого погружения в традицию амазонской медицины.

Их проводят шаманы, привозимые в Европу на определенный срок именно для таких ретритов.

Опыты аяваски проходят в съемных домах, в отрыве от той культуры и той земли, на которой такие ритуалы проводили местные племена тысячи лет.

Этот вариант более быстр и удобен, но хуже с точки зрения глубины переживания и возможности решить свои личные задачи и проблемы.

Для того чтобы пройти первые церемонии с аяваски и поближе столкнуться с извечной традицией, лучший вариант – поездка в Перу, если позволяют время и бюджет.

Какова была ваша цель прохождения обряда?

Что касается лично меня, как я уже сказал, знание о перуанской сельве пришло к нам в шаманском путешествии.

Шаманы призвали нас поделиться опытом и силой.

Мне сложно объяснить, как именно это произошло, но мы почувствовали, что наш путь лежит именно в Перу.

Первоначально мое стремление к шаманизму началось еще задолго до посещения Перу.

С 4 лет я видел и знал немного больше, чем видит большинство людей.

В шаманизме это называется «открытое видение».

Мне приходилось как-то жить и справляться с этим подарком в одиночестве.

Но с возрастом я понял, что нужен кто-нибудь, кто будет учить и поможет управлять этим видением мира.

И тогда ко мне пришел мой первый учитель.

Именно он привел меня и группу других участников в Перу.

В этот самый первый центр, где я прошел свои первые опыты с аяваски и начал свой путь обучения перуанскому шаманизму и медицине народов Амазонии.

Сам я не выбирал, я доверился интуиции.

Когда люди спрашивают меня, как выбрать центр, в который отправиться, я всегда говорю им, что они должны слушать свое сердце.

Так случилось и с нами: в 2012 году, доверившись своему учителю, мы отправились в перуанскую сельву.

Что собой представляют современные шаманы? Как их нужно воспринимать и какова их роль в центрах?

Что собой представляют современные шаманы

Первое, что должен понимать человек, стремящийся попробовать аяваски или пойти на обучение к шаману, это то, что шаман – это обычный человек.

Многим людям свойственно идеализировать все, что связано с шаманской тематикой.

Я видел многих людей, которые ищут здесь гуру или святых.

Разочарую вас – их здесь нет, по крайней мере, я их не встречал.

Хороший шаман – это профессионал в мире духов, энергетики и растений.

Такой шаман может определить причину проблем человека, который к нему приехал, может помочь увидеть человеку причину его болезни и помочь понять, как ему следует себя вести, чтобы исцелиться и достичь желаемой цели.

Многие приезжающие в Перу не понимают, что шаман не может сделать за них их личную работу, которая необходима для желаемых изменений в жизни или выздоровления.

Часто человек понимает самые очевидные вещи, как, например, необходимость изменения образа жизни или отказа от вредных привычек.

Именно после таких поездок люди находят силы изменить то, что они увидели в церемониях с амазонским вареньем.

Я жил в разных центрах, учился у шаманов Перу, Бразилии и Эквадора. Большинство местных шаманов неохотно делятся своими знаниями.

Обучение и общение с людьми, приехавшими в Перу знакомиться с местными шаманскими практиками, сильно отличается от того общения, которого ждут люди, готовясь к поездке и смотря ролики в интернете о перуанском шаманизме.

Главное в таком путешествии проявлять уважение к местным традициям, попытаться не оценивать происходящее со своей точки зрения, а наблюдать за работой шамана и прислушиваться к его рекомендациям.

Шаманы в безопасных и проверенных центрах аяваски внимательно следят за состоянием каждого участника церемонии.

С ними можно поговорить днем через переводчика, если вы сами не знаете испанского языка.

Важно сосредоточиться на тех целях, для которых вы приехали в Перу, придерживаться рекомендаций шамана, соблюдать правила того центра, в котором вы находитесь, и максимально сосредоточиться на своем опыте, на своих внутренних процессах.

Если что-то беспокоит или тревожит человека, он всегда может описать свою проблему шаману, с которым работает, который примет во внимание текущее состояние человека и учтет это в дальнейшей работе с ним.

Что собой представляют церемонии?

Что собой представляют церемонии Аяваски

Церемонии аяваски проводятся в специальном помещении, которое по форме напоминает шатер, где-то круглой формы, где-то в форме пирамиды.

Церемонии с аяваски проводятся только в ночное время.

Вечером, незадолго до церемонии, участники собираются и ждут, пока шаман, который будет вести эту церемонию, начнет разливать аяваски.

Каждый участник процесса подходит к шаману, где выпивает свою порцию аяваски, а затем ложится обратно на свой матрас.

Внутри выключают свет, и все участники церемонии ждут эффекта. Обычно эффект появляется через час.

После этого курандеро, так называются шаманы в Перу, начинают петь свои песни – икароссы.

Как правило, икароссы поют на языке шипибо.

С помощью этих песен шаманы работают с приехавшими на церемонию людьми – это важнейшая часть церемоний.

После того как пройдет несколько часов и аяваски прекратит действовать, участники расходятся по своим домикам, чтобы не мешать друг другу отдохнуть и осмыслить полученный опыт.

Давайте поговорим о самом курсе. Что такое аяваски и как ее используют? Как она работает?

Аяуаска, Аяваски

Аяваски – это отвар, содержащий в себе два растения, лиану аяваски и листья чакруны.

В разных традициях и семьях аяваски готовится по-разному, у каждой семьи свои традиции и рецепты приготовления.

В целом шаман использует от 5 до 20 разных растений для приготовления отвара.

Сама аяваски вызывает только рвоту, она не даст нужного эффекта, если не добавить туда листья чакруны.

Также есть шаманы, использующие чистую аяваски.

Но, что бы вы ни прочитали, сколько бы ваших друзей не рассказывали бы вам о своем опыте, это только слова.

Ни видео, ни книги, ни рассказы не дадут вам даже пяти процентов представления о реальном опыте.

Пожалуй, это одна из тех непостижимых вещей в мире, ей нет объяснения, и все рассказы об этом так и останутся робкой попыткой передать чужой опыт или поделиться сухими химическими формулами.

Нужно понять только одно: для шаманов аяваски – это дух, живая субстанция на дне вашего стакана, который безопасен, если вы выполняете правила.

Перуанцы называют аяваски медициной, к ней относятся именно как к лекарству, а не как к галлюциногенному отвару.

Эффект может быть самым разным и зависит от индивидуальных особенностей каждого человека.

Это могут быть как галлюцинации, так и полное отсутствие эффекта в первых церемониях.

Сколько времени занял курс? Какие процедуры были? Где приходилось жить?

курс аяваски

Как правило, для первого полноценного курса аяваски достаточно от 10 до 14 дней, нужно учитывать, что первые 3 дня церемоний – это просто чистка организма.

И только потом начинается работа по вашему запросу.

Процедуры зависят от того центра, в который вы отправляетесь.

В центре, с которым мы сейчас сотрудничаем, включены многие различные процедуры, кроме церемоний аяваски: это и душ из цветов, паровые бани из растений, рипоте для очищения носа и горла и многое другое.

Ну и конечно это диеты со специальными растениями, которые для вас подбирает шаман.

Это самая важная часть, которую проводит для вас шаман.

Он соединяет вас с духом вашего растения. И все дни пребывания в центре вы ведете аскетичный, уединенный образ жизни.

В центре также есть другие участники, но это не мешает вашему одиночеству, потому что каждый живет в своем личном домике.

Мы называем их здесь тамбо. Это тоже немаловажная часть диеты.

Центр, где я сейчас работаю, находится в горах города Тинго Мария, и по выходным мы проводим экскурсии для всех желающих.

Красивые пещеры, горы и водопады окружают это живописное место.

Количество участников, как правило, зависит от сезона. Это может быть 5 человек, а может быть и 20 человек.

Получилось ли у вас добиться нужного результата?

Каждый опыт уникален. Сейчас уже в роли проводника я вижу разные опыты.

И мне радостно наблюдать, как человек исцеляется.

Более того, приятно получать слова благодарности впоследствии, когда человек уже смог себя реализовать.

Что касается моего личного опыта – да, я с уверенностью могу сказать: путь амазонской медицины открыл мне дверь в новый мир и избавил от многих страхов и проблем. Я нашел здесь себя, нашел дело своей жизни.

Амазонская медицина научила меня работать с нашими растениями.

И потому теперь, возвращаясь домой, я изучаю наши растения, чтобы вернуть утерянные знания наших предков.

Они ведь не знали таблеток, они использовали травы и другие растения для лечения болезней, как сейчас, это делают шаманы шипибо.

Много ли противников у такого рода медицины? Почему многие с предубеждениями к ней относятся?

В большинстве стран мира аяваски вне закона.

Ее приравнивают к наркотическим веществам.

По этой причине противников у такого рода медицины достаточно.

Но нужно понимать, что аяваски использовали разные народы и культуры тысячи лет. В Перу аяваски признали культурным достоянием страны.

Культура перуанских шаманов сильно отличается от нашей западной.

Надо понимать, что для того, чтобы в чем-то разобраться, нужно разобраться в этом самому.

Каждый человек сам выбирает, во что верить и что считать правдой.

Люди, которые приезжают в Перу на такие ретриты, делают именно это – получают опыт там, где аяваски использовалась очень длительное время.

И только после того, как человек получит такой опыт, он может судить о том, что такое аяваски: наркотик или медицина.